От фермы до киноэкрана: эксперты представили главные тренды туризма 2026 года

Еxpedia Group раскрыла тренды путешествий 2026! Ставки на уникальные спорт-события, отели с историей, тур «скачками», чтение, фермы и кино-трипы!

От фермы до киноэкрана: эксперты представили главные тренды туризма 2026 года

Путешествия лежат в основе взаимодействия человека с миром. Привычки меняются, а вместе с ними и направления, влекущие туристов, и виды отдыха, которые они выбирают. Компания Expedia Group представила отчет «Unpack ‘26: Тренды в путешествиях», в котором собраны данные исследования, проведенного среди 24 000 респондентов из 18 стран. Отчет выявил изменения в поведении путешественников и те тенденции, которые будут доминировать в 2026 году – от выбора отеля до перелёта на самолёте. Expedia также поделилась списком направлений, которые в следующем году привлекут увеличенное количество туристов, включая Сардинию (Италия), Савойю (Франция) и Хобарт (Австралия).

Ариан Горин, генеральный директор Expedia Group, подчеркнула: «Некоторые из моих самых незабываемых моментов были связаны с погружением в местную культуру, поддержкой местной экономики и изучением малоизведанных мест. Expedia Group, с ее миллиардом среднемесячных поисковых запросов о путешествиях, является не просто торговой площадкой, но и катализатором позитивных изменений. Мы несём ответственность за формирование будущего путешествий: более разумного, более экологичного и глубоко уважающего те места, которые мы посещаем».

1. Fan Voyage: Путешествие к сердцу события

Тенденция «Fan Voyage», предложенная Expedia, отображает растущий интерес к уникальным региональным спортивным мероприятиям. Так, 47% опрошенных туристов заявили, что с большой вероятностью посетят подобное событие во время своей поездки. Современные путешественники, особенно представители поколения Z и миллениалы, стремятся занимать места в первых рядах, чтобы проникнуться местными традициями: будь то борьба сумо в Японии, тайский муай-тай в Таиланде, керлинг в Канаде или бейсбол в Южной Корее. Тренд «Fan Voyage» – это не просто спорт, это стремление приобщиться к местному сообществу и культуре, почувствовать себя местным жителем.

2. «Спасенные» отели: Вторая жизнь истории

В 2026 году ожидается, что путешественники будут отдавать предпочтение отелям, сочетающим историческую архитектуру с современными удобствами. Список лучших отелей 2026 года по версии Hotel.com демонстрирует всплеск спроса на «апсайклинг-отели». К ним относятся бывшие школы, вокзалы и банки, которые предлагают гостям комфортное проживание в сочетании с уникальным опытом. 

3. Hotel Hop: Тур «скачками»

Более половины британских путешественников-миллениалов планируют в 2026 году максимально использовать каждую минуту своей поездки, бронируя несколько отелей за одно путешествие. Эта тенденция, получившая название «Hotel Hop», позволяет путешественникам исследовать город в пределах страны, а затем отправиться на пляжный отдых. Это позволяет отдыхающим исследовать различные районы и сделать свое путешествие максимально насыщенным.

4. Readaways: Литературный запой вдали от дома

Согласно данным Expedia, в 2026 году путешественники будут искать отдых, посвященный чтению, расслаблению и проведению времени с семьей и друзьями. Интерес к путешествиям, связанным с литературой, растет, и по всему миру доступны отличные варианты аренды жилья. Количество запросов, связанных с чтением, в отзывах гостей Vrbo почти утроилось, что свидетельствует о стремлении людей совмещать путешествия с чтением. 

5. Фермерское очарование: Ближе к природе

Эта тенденция привлекает путешественников к размещению на фермах или рядом с ними. По отзывам гостей Vrbo также резко возросло количество упоминаний о впечатлениях, связанных с фермами, что говорит о том, что путешественники чаще выбирают более спокойный отдых вдали от городской суеты. Тренд «Фермерское очарование» подразумевает изучение пешеходных троп, общение с животными и природой, а также садоводство.

6. Джеттинг: По стопам киногероев

Тенденция «Джеттинг», впервые отмеченная Expedia в 2022 году, предполагает путешествия по местам, которые стали популярными благодаря сериалам и фильмам. Интерес к таким поездкам продолжает набирать обороты: 53% путешественников заявили, что их желание отправиться в путешествие, вдохновленное кино, возросло за последний год. Прогноз по «Джеттингу» на 2026 год включает в себя Италию, Хорватию, Грецию и другие страны

Ранее Турпром писал про ещё один тренд, зафиксированный экспертами. Им становится так называемый медленный туризм.

Яна Вараксина
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *